Строковые ресурсы

Списки строк используются в программах Turbo Vision очень часто, поэтому специально для этого вида ресурсов разработаны два особых объекта - TStrListMaker и TStringList. С помощью TSrtListMaker создается строковый ресурс, а с помощью TStringList ранее созданный строковый ресурс становится доступен программе. Предполагается, что создание строкового ресурса и его использование осуществляется в разных программах, поэтому обоим объектам в Turbo Vision присвоен один и тот же регистрационный номер. По той же причине TStrListMaker имеет метод Put, но не имеет метода Get, a TStringList, наоборот, имеет Get и не имеет Put.

В отличие от остальных ресурсов доступ к строковым ресурсам осуществляется по индексам. Таким образом, Ваша программа становится независимой от языка, используемого для вывода сообщений. Чтобы поместить на экран ту или иную информацию, достаточно указать индекс нужного сообщения и в зависимости от используемого файла строкового ресурса сообщение будет выведено на нужном языке.

В двух следующих программах иллюстрируется создание и использование строкового ресурса. В программе CreateStringRes создается строковый ресурс, содержащий все строки текста программы. Константы NStr и SizeStrRes определяют количество строк и общую длину строкового ресурса в байтах. В нашем примере эти величины заранее не известны и выбираются приблизительно, но так, чтобы в ресурсе гарантированно разместился бы весь текст программы. В реальной программе они должны выбираться, исходя из конкретной задачи.

Program CreateStingRes;

{Эта программа создает строковый ресурс}

Uses Objects;

const

SizeStrRes = 2000; {Общая длина всех строк в ресурсе}

NStr = 40; {Общее количество строк} 

var

f: text; {Файл с текстом программы}

ProgText: TResourceFile;

Strings : TStrListMaker; {Строковый ресурс}

k: Integer;

s: String; 

begin

s := copy(ParamStr(0),1,pos('.',ParamStr(0)));

Assign(f,s+'PAS');

Reset(f); {Открываем файл с текстом программы}

RegisterType(RStrListMaker); {Регистрируем объект}

ProgText.Init(New(PBufStream,

InitC prog, res' , stCreate, 1024) )) ;

Strings.Init(SizeStrRes,Nstr);

k := 0;

while not EOF(f) do 

begin

ReadLn(f,s); {Читаем строку программы} 

inc(k) ; {k - порядковый номер строки}

Strings.Put(k,s) {Помещаем строку в ресурс} 

end;

Close (f); {Закрываем файл с текстом программы}

{Помещаем ресурс в поток}

ProgText.Put(@Strings,'Программа');

Strings.Done; {Закрываем ресурс}

ProgText. Done {Закрываем поток} 

end.

В программе UseStringRes текст, полученный из созданного строкового ресурса, читается и выводится на экран «задом наперед», начиная с последней строки текста.

Program UseStingRes;

{Эта программа использует ранее созданный строковый ресурс} 

Uses Objects; 

var

ProgText: TResourceFile; {Файл ресурсов}

PStrings : PStringList; {Строковый ресурс}

k,N: Integer;

begin

RegisterType(RStringList); {Регистрируем объект}

ProgText.Init(New(PBufStream, {Создаем поток}

Init('prog.res',stOpenRead,1024)));

PStrings := {Получаем из потока ресурс}

PStringList(ProgText.Get('Программа'));

N := 1;

while (PStrings.Get(N))<>'' do

inc(N); {N-1 = общее количество строк} 

for k := N-l downto 1 do

WriteLn(PStrings.Get(k)); {Получаем и выводим строки} 

PStringsA.Done; {Закрываем ресурс} 

ProgText.Done {Закрываем поток} 

end.

Заметим, что индексы, по которым осуществляется доступ к строковому ресурсу, могут быть произвольными целыми числами в диапазоне от 0 до 65535. Чтобы определить общее количество строк в строковом ресурсе, используется то обстоятельство, что при обращении к TStringList.Get с недействительным индексом метод выдает пустую строку. На практике этот способ нельзя считать надежным (в строковом ресурсе могут храниться и пустые строки), однако других способов определения этого параметра в TStringList не существует.

Перед обращением к TSrtListMaker.Put и TSrtmgList.Get соответствующие объекты должны быть зарегистрированы с помощью RegisterType.